четверг, 15 июля 2010 г.

Частицы...

На зимнем CG Event 2009, представители компании Intel показывали как работают их современные процессоры, которые могут автоматически увеличивать частоту для повышения производительности в вычислениях.
Ну а так как у меня новая рабочая станция как раз обладает одним из топовых процессоров Core i7, то я не замедлил эту фичу проверить на личном опыте.
Благодаря моим друзьям из проекта Last Hunt мне мне была предоставлена сцена с водопадом. Водопад выполнен с помощью двух систем частиц - nParticles и генерируемые ею стандартные Particles.

Сцена с водопадом из проекта Last Hunt.
Мне же предстояло выполнить визуализацию секвенции кадров, но перед тем как это сделать, я решил предварительно закэшировать частицы для ускорения последующей визуализации.
Но есть один очень важный момент. Это алгоритмы используемые в Maya и её nParticles и Particles. Стандартная система частиц в Maya задействует все доступные процессоры (при условии что они представлены физически - либо несколько процессоров или же несколько ядер на одном кристалле, а так же и то и другое вместе), кроме логических (технология Intel Hyper-Threading). А вот система частиц nParticles способна задействовать только одно ядро, даже в Autodesk Maya 2011.

Окно системного монитора при вычислениях в сцене с водопадом.
На предсталвенном выше изображении видно как задействованы практически все физические ядра процессора Core i7.
Это как раз осуществляются вычисления стандартных частиц. А вот при вычислениях nParticles процессор активирует технологию Intel TurboBoost которая повышает частоту ядра, на котором выполняется больше всего вычислений.

Окно программы CPU-Z 1.55 в котором видна номинальная частота процессора и текущая при применении Intel TurboBoost.
Таким образом можно комбинировать сразу несколько ресурсоемких задач и при этом получать автоматический прирост производительности. Хотя тут стоит поработать самим программистам из Autodesk и сделать в конце концов нормальную поддержку нескольких ядер и потоков как в стандартной системе частиц, так и в nParticles.
Но в целом я остался доволен новыми Core i7. Так же стоит заметить, что при должной комплектации рабочей станции и сбалансированности (как в рабочих станциях FORSITE) мы получаем высокую производительность в самых разных задачах.
После завтра вы увидите готовое видео этой сцены с водопадом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий