четверг, 7 октября 2010 г.

3ds Max Design 2011: iray renderer

Наконец свершилось! Дождался я своего релиза Subscription Advantage Pack для 3ds Max.
Все уже давно ждали, когда же интегрируют iray renderer в 3ds Max, дождались...
...теперь можно использовать GPU в качестве мощного ускорителя для визуализации трехмерных сцен. iray renderer поддерживает практически все CUDA GPU's от NVIDIA. Вы можете использовать практически всех представителей линеек NVIDIA GeForce, NVIDIA Quadro и NVIDIA Tesla.

Я лично использую NVIDIA Quadro. Но стоит вопрос при том, какую модель GPU использовать и на какие её качества стоит обращать внимание. Первое это конечно вычислительные ядра CUDA, чем их больше, тем лучше, далее идет объем памяти, даже можно скзать он один из самых важных показателей, т.к. все данные для вычислений хранятся именно в памяти GPU. Если памяти не так много (меньше 1Гб), то при визуализации больших сцен, используется и основная оперативная память, а это конечно сказывается на производительности. Так же не стоит забывать и о пропускной способности шины графической памяти, чем она больше, тем быстрее будут выполняться вычисления.
Первый тест (блин комом)
Как только я получил свою копию Subscriprion Advantage Pack, я решил провести несколько тестов с экстерьером. Все тесты делались в Autodesk 3ds Max Design 2011 SP 1 Subscription Advantage Pack.

Сцена с экстерьером здания.
В сцене порядка 815 объектов, к каждому из них применены материалы Arch&Design, в сцене достаточно много отражающих и преломляющих поверхностей.
Визуализация выполнялась на моей основной рабочей станции с CPU Intel Core 2 Duo E6600, 6Gb RAM и GPU NVIDIA Quadro FX 1800.
Первый тест мы выполнили визуализатором mental ray 3.8.

Время визуализации этой сцены 6 минут 30 секунд.
Как видно из приведенного выше примера, все достаточно просто классический визуализатор выполнил свою задачу достаточно быстро (рендер кадра Full HD). При этмо качество изображения достаточно высокое.
А вот теперь перейдем к iray. Тут меня ожидал достаточно большой ком и блин.
Первый тест с iray я сделал практически просто указав время визуализации 6 минут 30 секунд. Результат мягко говоря не тот, что я ожидал.

Тест визуализации экстерьера с помощью iray 1.1.
Т.к. данный визуализатор и вообще весь принцип iray очень жестко зависит от времени визуализации, мы получили совершенно отличающийся результат от того, что мы получили в рендере классическим mental ray.
Как видите очень много просто недовизуализированных участков на изображении. Но это не столь печальный результат. Это можно списать на саму модель GPU с всего 64 вычислительными ядрами и 768Мб памяти.
Стоит только чуть изменить настройки и методы вычисления, сразу же можно улучшить результат.
Настройки для третьего теста были заданы вручную (показано на иллюстрации ниже).

Параметры для третьего теста iray.
Третий тест был выполнен чуть дольше по времени, но при этом благодаря вручную выставленных параметрам удалось повысить и качество изображения.

Результаты визуализации с помощью iray и вручную выставленных параметров.
А вот теперь о наболевшем, хоть картинка и считается достаточно быстро (если учесть что чем мощнее GPU тем быстрее и лучше будет получаемый результат), то мы так и не видим пока достаточно качественно реализованного продукта. Не хватает интерактивности в визуализации (об Active Shade вообще можно забыть), совершенно криво реализована поддержка многих шейдеров, и нет толковой реализации в редакторе материалов, из-за чего макс просто виснет и начинает долго думать при открытии редактора материалов.
Дальше мы поиграемся с интерьерами, тут как раз iray может показать высокий результат в визуализации, но при этом, мы поиграемся и с различными шейдерами и материалами.

P.S. Потопаю сегодня к коллегам из комп слонов, клянчить железки для тестов... скоро тесты на разных GPU.

2 комментария:

  1. поставил сегодня iray, и просто был разочарован, как скоростьютка и реализацией, не законченный продукт что сказать.По сравнению с vray RT он еще ребенок.

    ОтветитьУдалить