понедельник, 24 марта 2014 г.

Текстура для оценки UV координат

В прцоессе разработки UV координат для 3D модели может потребоваться проанализировать то, как ляжет текстутная карта и как она будет выглядеть. Это особенно актуально для сложных и комплексных моделей, где реализована сложная форма поверхности. Например, это может быть цифровой персонаж.
В процессе работы над книгой мне потребовалась такая текстурная карта, для замены обычного Checker Map шейдера. Проведя часок в 2D редакторе была создана небольшая текстурка в разрешении 2K.
Общие технические сведения:
- Разрешение: 2048х2048 пикселей (1:1)
- Глубина цвета: 16-бит (8-bit in JPG version)
- Цветовое пространство: sRGB
- Формат: Layered .PSD (Adobe Photoshop CC), .TIFF, .JPG (8-bit, with compression)
Каждая ячейка пронумерована отдельным буквенно-числовым значением, так ячейка в координатах U0 | V0 несет имя A1, ячейка с координатами U1 | V1 несет имя H8. В каждом углу находится четверть окружности, так при смыкании текстуры и корректном проецировании, эти четвертинки могут образовать окружность.

Варианты текстуры
Текстура создана в четырех вариантах. Первый из них – простой растровый Checker, однородного цвета (серый).
Текстура типа Checker.
Второй вариант – линейный градиент. Простой градиент охватывающий весь спектр цветов от красного до красного.
Текстура с линейным градиентом.
Третий вариант – текстура с линейным градиентом, но нанесенным под углом в 45 градусов.
Текстура с линейным градиентом под углом в 45 градусов.
И четвертый вариант, создан на основе 8-ми обалстей каждого из цветов. По сути, изображение разделено на равномерные области по 256 пикселей в ширине.
Текстура на основе цветных областей
Эту текстуру я распростарняю по лицензии CC-BY 4.0 и вы можете ее использовать как в собственных некоммерчесих проектах, так и в коммерческих проектах, а так же вносить правки и распространять с условием упоминания автора или указанием ссылки на первоисточник.

Загрузить архив>> (25 Mb, ZIP Archive)

 Далее следуют несколько примеров с данной текстурой.
Пример использования текстуры на NURBS и Polygonal поверхностях в Autodesk Maya.
Пример использования текстуры на полигональной модели цифрового персонажа. Модель предоставлена Skif'ом (http://skif3d.blogspot.ru/)
Пример равзертки 3D модели цифрового персонажа и текстура разметки.
Надеюсь, эта простая текстурка поможет вам в создании ваших "космических" шедевров :).


До скорой встерчи, ваш dimson3d! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий